Проводится набор в группы, начало занятий: ACCA DipIFR с 19 августа 2017 г.  CAP/CIPA  с 26 августа 2017 г.

Войти  \/ 
x
Регистрация
x
Понедельник, Май 29, 2017
Регистрация на курс

Шкала времени в экзаменационной задачи ACCADipFR


Рассмотрим задачу:

1 апреля 2011 года «Дельта» приобрела участок земли за 10 млн. долларов с целью добычи полезных ископаемых. В течение 6 месяцев с 1 апреля 2011 года по 30 сентября 2011 года затраты «Дельты», связанные с подготовкой земельного участка и монтажом добывающего оборудования, составили 3.5 млн. долларов. Данные мероприятия нанесли определенный ущерб земельному участку.

«Дельта» приступила к добыче полезных ископаемых 1 октября 2011 года, и, по оценкам руководства, имеет достаточное количество сырьевых ресурсов, чтобы срок полезной службы объекта составил 10 лет с этой даты. Ущерб земле будет наноситься и в дальнейшем по мере добычи полезных ископаемых. «Дельта» имеет юридическую обязанность по устранению ущерба, причиненного подготовительными работами и добычей полезных ископаемых. По оценкам руководства, затраты по устранению ущерба на 30 сентября 2021 года будут следующими:

  • 3 млн. долларов - затраты по устранению ущерба, причиненного подготовкой земельного участка.
  • 200,000 долларов - ежегодные затраты по устранению ущерба, причиняемого самим процессом добычи.

После завершения работ по устранению ущерба данный участок земли потенциально может быть реализован третьей стороне не менее чем по его первоначальной стоимости за 10 млн. долларов.

Применимая годовая ставка дисконтирования по данному проекту составляет 12%. При использовании данной ставки дисконтирования приведенная стоимость 1 доллара, уплачиваемого через десять лет, равна 32.2 цента. Приведенная стоимость 1 доллара, уплачиваемого через девять с половиной лет при использовании данной ставки, равна 34.1 цента.

Задание:

Объясните и покажите, каким образом данные четыре события будут отражаться в финансовой отчетности компании «Дельта» за год, закончившийся 31 марта 2012 года.

Прочитав условие разбегаются глаза и мысли путаются, потому что к концу задачи не помнишь о чем говорилось в первой ее части   J  Даты путаются, а на экзамене, пребывая под стрессом, забываешь в целом календарь.  Складывается впечатление, что экзаменатор проверяет нас как  агента специальной службы.

Как систематизировать условие для себя, повысить восприимчивость задачи. На выручку приходи ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА ВРЕМЕНИ – развернем задачу во времени, сделай некий хронометраж забега в рамках задачи.  Данный подход даст возможность упорядочить даты, события нанизав их на временную шкалу как на некий стержень, все мы в детстве играли в игру «ПИРАМИДКА», ТАК ВОТ КОЛЬЦА ЭТО ДАТЫ  И СОБЫТИЯ.

Посмотрим на  картинку и сразу поймем как работает этот метод:

Что делаем:

Данную шкалу лучше всего разместить в тетради для ответов, выполненный черновик балов вам не добавит на экзамене, но поможет сэкономить время на понимание задачи. Ведь время на экзамене на вес ЗОЛОТА.

Что делаем:  

  1. Читаем задание 
  2. На временную шкалу наносим даты указанные в задаче
  3. На временную шкалу наносим  события привязывая их к датам.
  4. На временную шкалу наносим суммы.
  5. Нас интересует отчетная дата, а значит надо выделить временные интервалы до этой даты.
  6. Необходимо постараться шкалу заполнить при первом прочтении задачи.

Временная шкала времени позволяет наглядно увидеть:

  • выполнена дебиторская или кредиторская задолженности  на отчётную дату;
  • период капитализации затрат (труд, материалы, ПНР т.д.) в составе стоимости актива;
  • период начисления амортизации, финансовых расходов, инвестиционного дохода, выручки и т.п.;
  • период в котором совершена ошибка,  – до или после начала текущего отчётного периода;
  • является ли описываемое событие событием после отчётной даты.

Автор: Александр Лячко

Оставить комментарий

Подписка на рассылку

Контактные данные

Яндекс.Метрика
На Верх